ООО «Завод Бетонных Изделий» ЖБК-7 - производство качественного бетона различных марок и железобетонных изделий

ООО «Завод Бетонных Изделий»

Саратовская область,  г.Балаково, ул.Транспортная, 4
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
+7 (8453) 66-01-21, +7 (937) 804-01-21

понедельник - пятница: 7.30-16.30
обед - 11.30-12.30, суббота: 7.30-11.30

Однородность прочности и класс бетона.

Бетон должен быть однородным - это важнейшее техническое и экономическое требование. Для оценки однородности бетона данной марки используют результаты контрольных испытаний бетонных образцов за определенный период времени, имеется в виду, что стандартные образцы твердели в одинаковых условиях одно и то же время.

Прочность бетонных образцов будет колебаться, отклоняясь от среднего значения в большую и меньшую стороны. На прочности сказываются колебания в качестве цемента и заполнителей, точность дозирования составляющих, тщательность приготовления бетонной смеси и другие факторы.

Для повышения однородности бетона необходимо применение цемента и заполнителей гарантированного качества, повышение уровня технологической дисциплины, автоматизация производства.

Следовательно, для нормирования прочности необходимо использовать стандартную характеристику, которая гарантировала бы получение бетона заданной прочности с учетом возможных ее колебаний. Такой характеристикой является класс бетона.

Класс бетона - это числовая характеристика какого-либо его свойства, принимаемая с гарантированной обеспеченностью 0,95. Это значит, что установленное классом свойство обеспечивается не менее чем в 95 случаях из 100 и лишь в 5-ти случаях можно ожидать его не выполненным.

Бетоны подразделяются на классы: В1; В1,5; В2; В2,5; В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В25; В30; В40; В45; В50; В55; В60.

Соотношение между классом и марками бетона по прочности при нормативном коэффициенте вариации v = 13,5%

Класс бетона

Средняя прочность данного класса, кгс/кв.см

Ближайшая марка бетона

В3,5
В5
В7,5
В10
В12,5
В15
В20
В25
В30
В35
В40
В45
В50
В55
В60

46
65
98
131
164
196
262
327
393
458
524
589
655
720
786

М50
М75
М100
М150
М150
М200
М250
М350
М400
М450
М550
М600
М600
М700
М800

 

PS. Выбор и покупка конкретного вида и марки (класса) бетонной смеси определяется Вашим проектом. Если проекта нет, то можно доверится рекомендациям Ваших строителей. Если у Вас есть некоторые сомнения в компетентности Ваших строителей, можно попытаться разобраться самостоятельно. 

В проектной документации, если она у Вас имеется, должно быть указано: какой класс бетона должен использоваться. В соответствии со СТ СЭВ 1406, все современные проектные требования к бетону указываются именно в классах. Уж не знаю - насколько это соблюдается, потому как 90% строительных организаций заказывают бетон в марках...

Бетон М-100 В7.5

Товарный бетон марки М-100 (В7.5) применяется, в основном, при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит и лент фундаментов. Речь идёт о так называемой - бетонной подготовке: на песчанную подушку укладывается тонкий слой бетона самой низкой марки, конкретно М-100 B7.5, и уже потом, после застывания этого слоя, начинают производить арматурные работы.

В частном строительстве этим часто пренебрегают: забивают через песчанную подушку в грунт вертикальные стойки из арматуры. На них вяжут продольные и поперечные ряды. Про кородирование арматуры, забитой в земле, предпочитают не думать. По уму, арматура должна иметь защитный слой бетона со всех сторон, что сложно соблюсти, не делая бетонную подготовку.

Бетон указанной марки применяют в дорожном строительстве, в качестве бетонной подушки и для установки бордюрного камня. 

Бетон М-150 В12.5

Товарный бетон марки М-150 (В12.5) применяется в основном при проведении подготовительных работ перед заливкой монолитных плит фундаментов. Также, бетон этой марки может применяться при изготовлении стяжек, полов, фундаментов под небольшие сооружения, бетонировании дорожек и т.д.

Бетон М-200 В15

Товарный бетон марки М-200 (В15) применяется в основном при изготовлении бетонных стяжек полов, фундаментов, отмосток, дорожек и т.д. Одна из наиболее часто используемых марок бетона. В индивидуальном строительстве, прочность бетона марки М- 200 вполне достаточна для решения большинства строительных задач: ленточные, плитные и свайно-ростверковые фундаменты; изготовление бетонных лестниц, подпорных стен, площадок, дорожек, отмосток и т.д.

Бетон М-200 В15 - наиболее часто заказываемая марка бетона. Практически, бетон М-200 - лидер продаж.

Бетон М-250 В20

Товарный бетон марки М-250 (В20) применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов, в т.ч ленточных, плитных, свайно-ростверковых; бетонных отмосток, дорожек, площадок, лент заборов, лестниц, подпорных стен, малонагруженных плит перекрытий и т.д.

Занимает специфическое промежуточное место между более популярными бетонами М-200 и М-300. Почему-то, спрос на этот класс бетона - более чем скромен. Конечно, не из-за его потребительских качеств и технических показателей. Они у марки бетона М-250 B20 - более чем достаточны. Да и класс этого бетона В20 является основной ступенью классификации бетонов по Ст СЭВ, в отличие от следующей марки бетона М-300, класс которой В22.5 как раз и является промежуточным. У нас в России как-то всё непредсказуемо, я бы даже сказал - таинственно и необъяснимо :-)

Бетон М-300 В22.5

Товарный бетон марки М-300 (В22.5) применяется в основном для изготовления монолитных фундаментов: ленточных, плитных, свайно-ростверковых; отмосток, дорожек, лент заборов, лестниц, подпорных стен, плит перекрытий, монолитных стен и т.д.
В современной системе классификации бетонов, принятой в соответствии со Ст СЭВ 1406, класс бетона марки М-300 В22.5 занимает промежуточную ступень. И в общем-то, он не должен встречаться в проектной документации. Однако, документация - одно, а личный опыт - другое.

Бетон М-350 В25

Товарный бетон марки М-350 (В25) в основном применяется для изготовления монолитных фундаментов, свайно-ростверковых ЖБК, плит перекрытий, колонн, ригелей, балок, монолитных стен, чаш бассейнов и иных ответственных конструкций. Наиболее используемый бетон при производстве ЖБИ. В частности, из конструкционного бетона М-350 делают аэродромные дорожные плиты ПАГ, предназначенные для эксплуатации в условиях экстремальных нагрузок. Многопустотные плиты перекрытия тоже производятся из этой марки бетона.

Бетон М-350 В25 - наиболее популярная марка бетона в современном коммерческом строительстве. В последние годы бетон М-350 - выходит на лидирующие позиции по продаже. Это прежде всего связано с проектными требованиями и ужесточением контроля за их выполнением.

PS.Лет 15 назад, турецкие строительные фирмы заказывали бетон М-350 для заливки плитных фундаментов, все сильно удивлялись: а зачем же... А чего не марку 300 - как все... Невдомёк было, что не существует для них бетона М-300, ну нет его в проектах и не может быть.

Ну и они подстраховывались ещё конечно. На нашем то шальном рынке середины 90-х, где могли недолить, разбавить, обвесить и объегорить.

Бетон М-400 В30

Товарный бетон марки М-400 (В30) в основном применяется для изготовления мостовых конструкций, гидро-технических сооружений, банковских хранилищ, специальных ЖБК и ЖБИ: колонн, ригелей, балок, чаш бассейнов и иных конструкций со спецтребованиями.

Бетон м400 (B30) - довольно редко используемая марка бетона. Как правило, использование подобного бетона регламентировано специальными требованиями, связанными с условиями дальнейшей эксплуатации железобетонных конструкций, изготовленных из такого бетона.

В последние годы бетон м-400 - стал более востребованным, нежели пять-десять лет назад. Возможно, это связано с ужесточением требований при проектировании серьёзных сооружений. Обрушение Трансваль-парка, Бауманского рынка, домов на Мичуринском и т.д. - одна из причин, почему проектные марки (классы) бетона поднялись вверх на одну две ступени. Зачем рисковать, когда можно увеличить требования к бетону. Инвестор всё оплатит :-)

В частном строительстве - практически не применяется по ряду причин:

Прочность бетона марки М-400 (В30) - значительно выше, нежели может понадобиться в бытовом малоэтажном строительстве.

Ускоренное время схватывания бетона - чреватое серьёзными проблемами при: 
доставке на дальние расстояния. Ключевой момент - время бетона в пути. 
нерасторопности строителей, принимающих бетон. Не успевают уложить, и как результат - неразбиваемая бетонная глыба на участке.

Высокая стоимость подобных марок бетона из-за повышенного содержания цемента - тоже немаловажный фактор при выборе. 
Производство бетона БСГ М-400 В30 допустимо только на гранитном щебне. Чаще с использованием пластификаторов и иных специальных добавок в бетон. 

Получить консультацию

Если у Вас возникли вопросы и Вам нужна консультация, отправьте заявку через форму сайта,
и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

© 2013-2024.  

Все права защищены.  Использование материалов сайта без согласия его авторов и активной ссылки на сайт – запрещено.

Яндекс.Метрика